Две истории о том, как предпринимательница получала господдержку: успешная и нет |

«Всё упирается в людей, которые не заинтересованы, чтобы ты получил субсидию»: неудачный и успешный опыт получения господдержки

Время на прочтение: 4 мин.
Елена Ворожцова

У Анны Голдиной своя творческая студия. В этом году она попробовала получить субсидии на своё дело. Первая попытка оказалась удачной, а вторая — пока нет. Анна поделилась опытом, который пригодится тем, кто рассчитывает на помощь государства.

Про бизнес

Расскажи, какой у тебя бизнес, чем ты занимаешься?

У меня студия рисования для взрослых и детей. Это дополнительный творческий досуг. Мы учимся рисовать разными материалами.

Как давно существует твой проект?

Он существует пять лет. Это именно стационарная студия. Самой идее вот таких сборов и мастер-классов лет семь. До этого у нас не было помещения, мы встречались на других площадках.

Скетч из Инстаграма Анны Голдиной.

Ты ведёшь бизнес как ИП?

Я зарегистрирована как ИП, но моё ИП на налогообложении НПД как самозанятый. Сейчас есть возможность перевести ИП на такую форму налогообложения, если ты сам оказываешь услуги и у тебя нет подчинённых, никаких сотрудников нет.

Про субсидию для бизнеса

Откуда ты узнала, что есть такие возможности в Москве?

Я увидела рекламу в Инстаграме.

Сложно ли было понять, полагается тебе субсидия или нет и что нужно сделать, чтобы получить её?

Я расскажу про два опыта: один суперположительный, другой пока отрицательный.

Про позитивный опыт

Реклама, которую я увидела, — это совместный проект компании «Яндекс» и Правительства Москвы.

Так выглядит реклама программы поддержки в социальных сетях. Если увидите такую, переходите по ссылке в ней.

Это субсидия на рекламу именно на платформе Яндекс. Как она устроена: 90% оплачивает Яндекс и Правительство Москвы, а 10% суммы — предприниматель. То есть реклама стоила 26 тысяч рублей. Соответственно, я заплатила 2 600 рублей.

Я оставила заявку. На следующий день мне перезвонил суперприятный молодой человек из компании «Яндекс». Очень подробно всё объяснил, буквально по шагам: что я должна сделать, что я должна открыть. Проверил мои данные — надо было назвать ИНН. Бизнес должен быть зарегистрирован в Москве. И это должен быть офлайн-проект с помещением, с какой-то точкой, куда могут приходить потенциальные клиенты, потому что это всё завязано на картах.

Сотрудник Яндекса всё проверил, помог заполнить, сидел со мной на телефоне и говорил: «Нажмите вот эту кнопку, нажмите вон ту кнопку».

Дальше я оплатила 2 600 рублей с расчётного счёта. Ещё нужно было заполнить рекламный кабинет. Это очень просто — всё понятно, наглядно, нет никаких сложных действий. И плюс этого инструмента в том, что он сам всё настраивает, аудитории, например.

Буквально на следующий день у меня запустилась реклама. Она рассчитана на два месяца, если я не ошибаюсь. И всё работает. Я довольна. Потому что если кто-то уже запускал рекламные кампании, то знает, что 2 600 рублей на два месяца — это дёшево.

Про негативный опыт

Я поделилась этой прекрасной новостью в Инстаграм с моими подписчиками. И подруга мне написала, что есть целый сайт Правительства Москвы, где много разных субсидий как раз для творческих бизнесов.

Сайт Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Я перешла на этот сайт — там очень много всего. Можно получить субсидию и на коммунальные платежи, и на обучение сотрудников, и на закупку оборудования, и на рекламу в интернете. Там предлагается оставить заявку — всплывает окно, что, если вы не понимаете, что вам подходит, наш менеджер перезвонит и всё расскажет.

Такую форму надо заполнить, чтобы получить консультацию.

Я оставила заявку, помня про свой предыдущий положительный опыт. Мне позвонила очень странная леди.

Она общалась так: Какая вам нужна субсидия?

Я: Может, вы мне расскажите, что мне может подойти, какие условия.

Оператор: У нас очень много субсидий, вы сначала сами должны выбрать.

Я спросила про рекламу, поскольку у меня уже был такой опыт. Оператор не стала ничего объяснять и сказала: «Вы должны сначала сделать рекламу. Где вы делаете? Я же не знаю, где вы делаете».

У нас получился очень странный диалог. Я попыталась задать какие-то вопросы, а она отсылала меня на сайт, но там никакой развёрнутой информации нет. Там в целом очень краткое описание и форма, где ты должен оставить свои контакты, чтобы тебе позвонил вот примерно такой человек. Соответственно, я не смогла разобраться, и коммуницировать с этой женщиной мне больше не хотелось, поэтому я ничего не оформила.

Насколько я поняла, тут немного по-другому работает субсидия. Сначала нужно потратить некую сумму, например, на ту же рекламу, затем собрать документы, подать их. И, возможно, тебе возместят расходы — полностью или какую-то часть.

Для меня это не очень удобно. Например, я хотела бы получить субсидию на покупку оборудования и была бы рада купить новые мольберты в студию. Но не понимаю, подходит ли это под оборудование, или оборудование — это некие станки? Или субсидия на обучение сотрудников. Я сама себе сотрудник. Могу ли я пройти какое-то обучение? Какие учебные центры или вузы сертифицированы?

Я так и не разобралась. Возможно, попробую ещё раз.

Про пользу субсидий для бизнеса

Объясни про твой успешный опыт. Получается, ты не предоставляла никаких документов?

Да. Единственное, что ты предоставляешь, — это твои регистрационные данные ИП, которые и так есть в открытом доступе. Больше ничего.

Один момент — ты должен оплатить рекламу с расчётного счета, который привязан именно к твоему юрлицу. Там должны быть деньги. Больше никаких документов я не предоставляла.

Это первый раз, когда ты пробовала какие-то меры поддержки от государства?

Да.

Как тебе? Как ты думаешь, это полезно для бизнеса?

Мне кажется, что это очень полезно. И мне немножко обидно, потому что это классная инициатива. Сайт Правительства очень дружелюбно сделан. И оператор должен тебя довести до оформления заявки. Но у нас, как обычно, всё упирается в людей, которые никак не заинтересованы, чтобы ты получил субсидию, и поэтому они не горят желанием тебе помочь.

Тот же Яндекс, как я понимаю, преследует коммерческую цель — что ты попробуешь их рекламный кабинет за небольшие деньги, останешься доволен, а дальше будешь пользоваться и самостоятельно оплачивать. Как мне кажется, там сотрудники больше заинтересованы, чтобы ты получил положительный опыт. А на сайте Правительства Москвы получается, что самим операторам это не очень интересно. Но, возможно, мне просто не повезло.

Пошарить
Смотреть все

Site Footer