Учиться на своих ошибках и преуспеть! История успеха владельца салонов красоты на Развивай.рф | Блог Развивай.рф

Учиться на своих ошибках и преуспеть

Время на прочтение: 2 мин.
Редакция Развивай.рф

Океан, пляж, поездки на скутере, смузи. Найдётся ли в такой атмосфере место для серьёзного бизнеса? Наш герой уверен – очень даже найдётся! До 2017 года Александр Денисенко ничего не знал про сферу красоты, а сейчас успешно управляет двумя салонами. И не перестаёт делать это даже на Бали. 

Про ошибки

В начале я думал, если какая-то идея нравится мне, то она и другим понравится. А это ошибка. 

Так случилось с бизнесом по продаже кофе в пробках. Мы с партнёром оборудовали машину, сделали в ней «фабрику кофе», сразу заказали логотип и сняли офис. При этом мы ничего не просчитывали, просто вложили много денег, и деньги эти заняли, конечно. А бизнес не пошел. Каждый день мы зарабатывали меньше, чем тратили. 

Сейчас я понимаю, что тот подход был неадекватным, но ещё приходит мысль: «А не сделай я тогда того шага, было бы сейчас то, что есть?»

Ошибки продолжают случаться, но я рассматриваю их как повседневный процесс получения опыта.

Про поиск клиентов

Рекламное агентство началось с находки в интернете. Мы наткнулись на переносные конструкции с лампочками, которые надевали люди и так привлекали внимание. Решили с их помощью оказывать рекламные услуги.

На первых порах клиентов искали буквально вручную. Приезжали в центр Москвы и обходили все точки в округе – магазины, салоны. Просто показывали видео, как ребята в таких штуках зазывают покупателей, и договаривались о цене.

Про эмоции 

Как-то я забирал жену после работы. Она занималась наращиванием ресниц и провожала клиентку после процедур. Девушка была очень счастлива. Она восхищалась результатом и без конца благодарила жену. Меня это очень впечатлило. За 4 года в рекламном агентстве такого проявления эмоций у клиентов не было никогда. Тогда зародилась идея открыть салон красоты.

Про новый бизнес

Первый салон мы открывали не спеша в проверенном районе. Клиенты и знакомые мастера уже были. Со вторым салоном всё оказалось сложнее. Это совсем другой опыт – с планом и сроками. И все равно не смогли учесть всего. 

Про главный принцип

Мы не стремились сделать салон каким-то стильным местом с особым дизайном. Упор был на сервис и качество услуг. Главный принцип – клиент должен уходить счастливым. Тогда он будет возвращаться снова и снова. 

Про команду

После моего первого совещания с командой салона двое из троих мастеров уволились. Не все были готовы подходить к делу не как к хобби, а серьёзно, например, работать по графику, а не когда хочется.

Собрать команду и обучить людей было самым сложным в начале бизнеса. Свободных специалистов, у которых нет «короны», немного. Людей, которых не нужно учить, тоже мало. Тех, кто и делать умеет, и адекватно настроен, ещё меньше.
Сейчас у нас сильная команда. Мы обучаем мастеров по своим стандартам, поэтому и качество услуг всегда на уровне. Благодаря нашей общей работе салон попал в списки лучших организаций в 2018 и 2019 годах.

Про время 

Я занят бизнесом постоянно. Я этим живу. Не заставляю себя что-то делать, а делаю, потому что мне в кайф. Когда я в спортзале или где-то ещё – я всё равно в процессе, в работе.

Про Бали

Тут я тоже работаю. Например, после интервью у меня онлайн-собрание с управляющими. Мне хватило пяти дней отдыха, а потом снова захотелось что-то делать, кому-то позвонить. По-другому скучно. 

И это тоже вызов – подготовить команду, чтобы решать вопросы удаленно. Я выстроил фундамент бизнеса, в Москве осталась моя помощница, к тому же я всегда на связи. У некоторых есть розовая мечта – открыть бизнес, улететь на Бали, а денежки будут сами капать. Так не работает.


Герой интервью – Александр Денисенко.

Занимается бизнесом с 2013 года. Владелец салонов красоты «Lady’s only».

Пошарить
Смотреть все

Site Footer