Бизнес в маленьком городе: что открыть и как продвигать |

Какой бизнес открыть в маленьком городе? Отвечают сами предприниматели

Время на прочтение: 4 мин.
Елена Ворожцова

Какой бизнес начать в маленьком городе и как привлекать клиентов? Мы обсудили это с теми, кому стоит доверять в таких вопросах — с предпринимательницами, которые успешно ведут своё дело в небольших городах.

Сёстры Светлана Савинцева и Евгения Федяева продают цветы под брендом «Букеты от сестёр» в Славянске-на-Кубани.

Наталья Пинчук открыла в том же городе школу современного танца «Провокация».

Предпринимательница из Анапы Нина Клюкина (Пиляй) оформляет свадьбы, праздники, корпоративы, фотозоны и всё остальное, что можно оформить. А ещё у неё цветочный магазин с кофе на вынос «Флористо Баристо».

Они рассказали, как выбирали направление в бизнесе, что лучше всего привлекает клиентов (тут их мнения совпали) и нужны ли кредиты, чтобы вести своё дело (а тут разошлись).

В Славянске-на-Кубани живут 67 тыс. человек.

В Анапе — 94 тыс. жителей.

Это данные на 1 января 2021 года.

Как выбирать нишу

Классический совет для тех, кто хочет открыть бизнес — прежде чем выбрать нишу, убедитесь, что на вашу идею есть спрос и она решает проблемы потребителей. На практике такие исследования проводят не всегда. Опыт наших героинь показывает, что для старта бизнеса в маленьком городе достаточно ориентироваться на собственные потребности. А многие ниши оказываются незанятыми вовсе.

Сёстры Евгения и Светлана, основательницы «Букеты от сестёр», открыли первый цветочный магазин в Славянске-на-Кубани. До этого в городе такого не было. Свой выбор предпринимательницы объясняют случайностью. В 2002 году они учились в Краснодаре: Евгения — на юриста, а Светлана — на агронома. Параллельно девушки подрабатывали на цветочном рынке. После учёбы будущие предпринимательницы вернулись в родной город и, не найдя работу по специальности, решили открыть своё дело.

Если что-то предпринимать, то нужно предпринимать то, что знаешь. Знали мы только цветы.

Светлана Савинцева

Поэтому девушки начали продавать цветы, а позже отучились на флористов и научились собирать букеты.

Сейчас у Евгении и Светланы своя точка в цветочном павильоне Славянска-на-Кубани

Наталья Пинчук занималась танцами, но для этого ей приходилось ездить в соседний город. Со временем Наталья решила, что нужно открыть свою студию. В 2011 году предпринимательница взяла в аренду помещение, пригласила хореографов и создала первую школу современных танцев в Славянске-на-Кубани. Сейчас это самая крупная студия в городе, где работают 9 преподавателей, занимаются и дети, и взрослые.

Наталья Пинчук и её ученица

Нина Клюкина (Пиляй) организовала первую свадьбу в 19 лет для своей знакомой. С этого момента всё началось. Девушка была активной — проводила городские, а затем краевые мероприятия, в студенчестве работала в управлении по делам молодёжи. Потом она поняла, что нужно идти зарабатывать деньги, а не просто получать удовольствие от работы, и сосредоточилась на своём деле — организации и оформлении праздников.

Идея создать ещё и цветочный магазин неразрывно связана со свадьбами, для которых нужны букеты и украшения из цветов. Этот бизнес Нина создала позже — 3 марта 2020 года, прямо перед карантином.

Нина Клюкина

Как найти клиентов

Если город маленький, не обязательно разбираться с рекламой в Яндекс.Директе или Google Ads, чтобы о вашем проекте узнали. Светлана и Евгения использовали разные способы продвижения своего цветочного бизнеса — рекламу на радио и в газете, о них написали статью в местном СМИ. Сейчас предпринимательницы ведут страницу в Инстаграме.

Нина давала объявления в свадебных журналах, которые будущим молодожёнам предлагали в ЗАГСе. Для её цветочного магазина основная площадка продаж — это Инстаграм. Но лучше всего, по мнению всех предпринимательниц, работает сарафанное радио.

На практике оказалось, что самое эффективное — это сарафанное радио, когда приходит ученица, а потом приводит с собой ещё двоих. Первое время я спрашивала у клиентов, откуда они о нас узнали. Мне отвечали, что к нам ходит подружка или мама.

Наталья Пинчук

Сейчас Наталья специально не рекламирует свой бизнес. У танцевальной школы много клиентов, и они продолжают идти. Есть странички в Инстаграме, Одноклассниках, Вконтакте.

Для бизнеса Нины сыграло роль её участие в городских мероприятиях. Люди замечали девушку на сцене, а когда узнавали, что она ведёт свадьбы, звали и на свои праздники. Гости на одной свадьбе приглашали Нину организовать другую. То же самое с корпоративами — её видели много людей и звали на свои мероприятия.

Со временем у всех предпринимательниц появились постоянные клиенты — самые ценные, как говорит Светлана.

У нас появилось много постоянных клиентов за время карантина: и местных, и неместных. В этот период мы порадовали их самих, их родных и близких букетами, и они остались с нами.

Нина Клюкина (Пиляй)

Брать ли кредит на бизнес

Этот вопрос предпринимательницы решили по-разному. Светлана и Евгения начинали бизнес и открывали цветочный магазин на потребительский кредит. Про то, что можно получить финансирование на ИП, они тогда не знали.

Наталья не пользовалась кредитом, даже когда случился карантин. В этот период она смогла сократить расходы бизнеса — например, договорилась с собственником помещения, где находится танцевальная школа, о снижении арендной платы на 50%. Предпринимательнице хватило тех финансов, которые были отложены.

Школа современного танца «Провокация»

Нина уверена, что сначала нужно заработать капитал, а потом вкладывать его в дело. В этом случае, если что-то пойдёт не так, владелец бизнеса не останется кому-то должен.

Если мы будем расширяться, делать сеть магазинов, возможно, возьмём кредит. Но пока вкладываем то, что заработали.

Нина Клюкина (Пиляй)

Выгодно ли вести бизнес в маленьком городе

Так стоит ли открывать бизнес в маленьком городе или лучше пойти наёмным сотрудником? Чтобы ответить на этот вопрос, мы попросили наших героинь сравнить свои доходы со средней зарплатой в их городах. Результат впечатляет.

Наталья оценила свой доход выше среднего в Славянске-на-Кубани: «Если убрать расходы на студию, зарплату хореографам, то получится около 200 тысяч в месяц. Для нашего города это очень хорошо».

Светлана посчитала, что бизнес кормит две семьи — трёх человек у неё и четверых у сестры.

Нина сравнила своё дело и с другими предпринимателями, и с наёмными работниками: «У нас курортный город, где много владельцев гостиниц. Они зарабатывают в десятки раз больше. А если сравнивать с теми, кто работает в найме, мой доход выше».

В Славянске-на-Кубани:

◼️ средняя зарплата за I полугодие 2021 г. — 34 876 руб.
◼️ медианная зарплата за I полугодие 2021 г. — 27 525 руб.

В Анапе:

◼️ средняя зарплата за I полугодие 2021 г. — 33 331 руб.
◼️ медианная зарплата за I полугодие 2021 г. — 28 250 руб.

Если вы тоже хотите открыть бизнес в своём городе, но не знаете, как его правильно зарегистрировать, наш блог поможет разобраться.

Пошарить
Смотреть все

Site Footer