Переехать из Рима в Москву и не пожалеть. История бизнес успеха итальянца в России |

Переехать из Рима в Москву и не пожалеть

«Всю жизнь», – так с улыбкой Джулио Дзомпи отвечает на вопрос, сколько он занимается бизнесом.

В Россию наш герой приехал в начале 2000-х. Тогда он занимался электроникой, продавал мини-компьютеры. С тех пор Джулио поменял не только сферу бизнеса, но и страну. А ещё понял свою миссию.

Про еду

Просыпаешься однажды утром и думаешь: «Итальянец в России занимается компьютерами? Ну бред!»

Идея нового бизнеса пришла сама собой. Что есть итальянского? Мода? Не мой конёк. Машины? Я больше люблю немецкие, японские и корейские. Осталась еда. И, на самом деле, это то, что я всегда любил. Ещё когда был маленьким, в Италии на рынке я начал понимать, какая продукция хорошая, а какая – нет. А пищевому производству научился, когда мы с папой путешествовали, и он брал меня на фабрики. 

Про миссию

Моя миссия – распространять итальянскую культуру. Я начал с поставок вина, открыл винный бар. Потом появился магазин итальянских продуктов. Затем ресторан La Scarpetta и кафе-кондитерская Don Giulio Pasticceria.
Последнее и самое перспективное, что мы запустили, – это пищевое производство. Мы всегда пытаемся понять, что нравится российскому потребителю. Вот колбаса нравится. А у нас она натуральная, из мяса.

Про менталитет

Менталитет у людей здесь и в Италии разный. Но я приехал не колонизировать Россию. И остался тут, потому что мне понравилась культура, язык. Кто-то приезжает и пытается устанавливать свои правила. По-моему, это неправильно и неэтично для эмиграции.

Про время

Раньше мне казалось, что в Москве бешеный ритм жизни, что все бегут, и мне тоже надо бежать. А потом понял, что всё зависит от тебя. Можно сконцентрироваться и за 8-9 часов работы в день всё успеть.

Самым сложным было понять, как в России всё работает. 

Про риски

Внешние факторы очень влияют на бизнес. В 2014 году я открыл 3 магазина, потратил на это деньги. А потом случился кризис, ввели санкции. Цены сразу выросли, и возможности потребителей упали.

Один из магазинов делил помещение с компанией-соарендатором. Неожиданно он уехал, и мы остались с огромной «арендой». Другой магазин мы открыли в башне в «Москва-Сити». Вернулись с каникул – а башня практически пустая, клиентов нет. 

Про концепцию и помидоры 

У ресторана La Scarpetta очень четкая концепция. Это недорогая итальянская траттория. Там есть творческие блюда от шеф-повара и классика, которая не меняется, потому что Италия не меняется. В них должны быть те самые помидоры, которые нужны повару, и лучшие макароны. А если мы будем смотреть только на экономику и начнём покупать не те макароны, не те помидоры, тогда концепция сломается.

Про деньги

Я открыл стартап по производству колбас 1,5 года назад. Хотел взять оборудование в лизинг или кредит, объехал банки. Постоянный ответ: не дадим, потому что бизнесу нет ещё года. Хотя компания занимается импортозамещением и даёт работу людям. Можно было бы поддерживать.

Если бы не мой опыт, то я бы уже оставил эту идею. Просто не смог бы профинансировать производство.

Про лидера

В бизнесе должен быть лидер. Это тот, кто поддерживает первоначальную идею и решает стратегические задачи. Проблемы начинаются, когда владелец занимается другими вопросами.

Про адреналин

Бизнес – дело неблагодарное. Сегодня ты можешь заработать, а завтра не получишь ничего. Каждый день посещают мысли, а не закончить ли всё это. Но природа зовет. Когда предпринимательство – это призвание, уже не пойдешь работать на дядю. Просто не сможешь, так как это не даст тебе адреналина. Бизнес – это навсегда. 


Наш герой – Джулио Дзомпи

Владелец ресторана LA SCARPETTA, кафе-кондитерской DON GIULIO PASTICCERIA, магазина DON GIULIO SALUMERIA и колбасное производство ООО «Смарт Бутчерс» ТМ «Итальянец в России».

Site Footer